Для тех кто уже хочет себя попробовать в PvP, немного инфы.
Наемники
Для успешного участия в FL нужно подобрать сильную команду. Важно понимать, что непобедимых билдов не существует, и на каждую хитрую тактику найдется ответ. Однако, существует некоторые моменты, без понимания которых невозможно победить.
1. Монах
Без монаха у вас нет шансов на победу*. Монах не только лечит главного персонажа, но и снимает STUN-счетчики и защищает от магии. Если у вас в команде нет монаха, то приготовьтесь к тому, что все ваши наемники будут обездвижены, и вы проиграете бой.
*На текущий момент максимальную эффективность демонстрируют команды с двумя монахами. Но это продлиться до ближайшего патча, когда исправят ошибку с уменшенными повреждениями от физических атак.
2. Экзорцист
Без экзорциста вы не сможете эффективно нейтрализовывать монаха (и всех остальных магов) противника, а ваш монах не сможет действовать каждый ход. Если в PVE экзорцист сосет не нагибаясь, то в PVP это необходимый наемник в любой команде.
Основная задача экзорциста - накачка вашего монаха АР. Дело в том, что монах регененрирует очень ограниченное количество АР за ход (45-75), что не позволяет ему на каждом ходе использовать Аwakening (75 AP). Умение экзорциста Speed Cast решает эту проблему.
Вторая цель - нейтрализация вражеских монахов и магов с помощью умения Mana Seal. Комбинируя то умения с Silence лучницы, можно оченьсильно попротить нервы сопернику.
3. Викинг
Викинг выполняет несколько функций и тоже почти незаменим. Freezing Axe - замораживает один ряд и обездвижевает его на 2 хода. Но главное: викинг топором вешает STUN-счетчики на весь первый ряд, заставляя монаха решать дилему: HG и гарантированный Stun через 2 хода, или Awakening и возможность использования скиллов на наемников в первом ряду. И неправильное решение может привести к поражению.
4. Шаман
Главная цель шамана - лечить наемников. Возможность продержаться лишний ход многого стоит в PVP: дожившая до метеора ведьма может стать ключом к победе, а выживший экзорцист способен предотвратить неминуемое поражение. Но Blessing of Life - это не тот скилл, который заставляет брать шамана в команду (с простым лечением оракул справляется на 25% лучше). Шамана используют ради Noble Sacrifice, скилла, который оченьсильно лечит всю команду. Эффект скилла настолько силен, что гибель шамана не ощущается до конца поединка.
Билды
Stun
Цель этого билда - навесить stun на максимальное количество наемников противника. Это достигается за счет использования наемников, которые атакуют сразу несколько целей (Gun, Cannon, Axe). Слабое место - монах противника и свитки Awakening, которые нейтрализуют весь контроль. В высших дивизионах чистые stun-билды (без альтернативного контроля) неиграбельны, но ни один билд не может считаться эффективным без возможности застанить 2 или 3 ряд команды противника.
AoE
Этот билд рассчитан на одновременное использование скиллов, которые бьют сразу всех наемников в команде противника: Meteor Strike, Beast Summon, Evanescent Scud и т. п.. Нейтрализуется такой билд умелым использованием скилла Holy Guard монаха.
DOT
Этот билд стремится навесить на противника как можно больше всякой гадости, которая каждый ход отнимает немножко здоровья. На первый взгляд может показаться, что 300 единиц повреждений за ход - немного, но если умножить эту цифру на количество ходов и количество скиллов, то выходит довольно крупная сумма. Основные скиллы: Chaos Wind, Requiem, Deep Insight, Smoke Bomb, Revaging Melody, War Cry, Hex of Darkness, Dark Seed. Нейтрализуется, опят же, монахом и свитками.
Пример стан билда.
Описание наемников
+ большое количество здоровья
+ неплохая защита
+ основная атака топором бьет по всему ряду
+ умение Beast Summon наносит повреждения сразу всем противникам
- низкая защита от магии
Комментарий: в AoE-билдах очень гармонично дополняет Witch, неплохая наемница переднего ряда.
+ летает
+ Meteor Strike наносит очень большие повреждения сразу всем противникам
+ восстанавливает ману
+ сильная защита от магии
- слабая защита от физического урона
- мало здоровья
- Meteor Strike требует 500 AP (фактически выключает Witch из боя на 4 следующих хода)
Комментарий: метеор - основа Spike-AoE, но на высоких уровнях теряет привлекательность. В командах 100+ уровней ее держат для использования свитков и предотвращения Seth's Will.
+ неплохая защита от магии
+ увеличивает AP всем магам в команде
+ Mana Seal запрещает вражеским магам использовать умения
- относительно слабая защита от физического урона
- бесполезен в PVE
Комментарий: обязателен в любой PVP команде.
+ немного усиливает стрелков
+ ослабляет стрелков противника
- нет атакующих умений
- очень низкая меткость атаки
- нет атакующих умений
Комментарий: на мой взгляд, имеет смысл брать ее в команду только в кместе с канониром ради Bombing Campaign (Signet+Smoke Bomb).
+ стреляет из лука по любой цели
+ усиливает и лечит каждый ход melee-наемников
+ ослябляет melee-наемников противника
- стреляет из лука только по одной цели
- нет атакующих умений
Комментарий: в некоторых командах может заменить лекаря, полезна в PVP.
+ лечит на 25% сильнее шамана
+ Seth's Will очень сильно увеличивает атакующий потенциал наемников
- нет Noble Sacrifice
- Vortex лечит половину монстров в PVE
Комментарий: в PVE, однозначно, превосходит шамана по всем параметрам, но в PVP отсутствие Noble Sacrifice делает выбор сложнее.
+ вызывает машину
+ стреляет из ружья по 3-м целям сразу
- нет никаких дополнительных умений, наносящих магический урон
Комментарий: вызванная катапульта помогает контролировать STUN-счетчики, но меткость изобретателя оставляет желать лучшего (особенно под Royal Signet принцессы).
+ Smoke Bomb уменьшает меткость у противника
+ Стреляет из пушки по пяти целям сразу
+ очень хорошая комбинация с принцессой
Комментарий: Smoke Bomb + War Cry (Spartan) делают Seth's Will (Oracle) бесполезным, а Bombing Campaign наносит много урона, но в PVE все же предпочтительнее артиллерист.
+ очень высокая защита от физического урона
+ очень много здоровья
+ недокументированная защита от огненных атак
+ Light Slash атакует сразу 2 цели
- атакует только одну цель обычным ударом
Комментарий: основной танк.
Janissary
+ стреляет из ружья по 3-м целям сразу
+ Shooting Stance значительно увеличивает наносимые повреждения и меткость
- нет никаких дополнительных умений, наносящих магический урон
Комментарий: очень эффективен в PVE из-за большого наносимого урона, но отсутствие контроля делает его наличие в PVP-команде весьма сомнительным (Inventor выглядит предпочтительнее).
Spartan
+ сильная защита от физического урона
+ War Cry значительно понижает атакующий потенциал противника
+ базовая атака копьем бьет по двум целям сразу
- дорогой
Комментарий: отличный танк с великолепным умением.
Sailor
+ очень сильная физическая атака
+ очень сильная атака умением Blood Vengince
- слабая защита от физического урона
- слабая защита от магии
Комментарий: не годится на роль танка, но Blood Vengince может быстро пробить брешь в рядах противника.
Elementalist
+ Freezing Atmosphere запрещает вражеским melee-наемникам использовать умения и наносит им значительные повреждения
- против стрелков и магов бесполезна
Комментарий: занимает место в команде только ради контроля в PVP.